АУ «Редакция Канашской районной газеты «Канаш» Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Ольга Фенглер: «Красота должна быть доброй!»

15 сентября 2017 г.

Ольга Фенглер: «Красота должна быть доброй!»

Серию материалов, посвященных художественной школе, мы начинаем с интереснейшего разговора с преподавателем высшей категории, членом Гильдии ремесленников, победителем республиканских конкурсов Ольгой Владимировной Фенглер.

Этот путь преподавателя Канашской художественной школы длиною в 23 года начинался в самом раннем детстве. В два года маленькая Оля ходила по дому с ручкой и тетрадкой и уверенно говорила: «Я буду художником». Поскольку для Олиной бабушки художники были практически небожителями, она полагала, что художником вряд ли, а вот каким-нибудь инженером – точно! Деревенское детство (а оно у Оли прошло в Алатырском районе) – это постоянный восторг от всего, что окружает – деревьев и трав, рассветов и закатов, дождя, грозы, снегопада. Ольга Владимировна признается:

- Повторить то, что создано Богом невозможно. Но передать свою радость, восторг очень хотелось!

Первые акварельные краски студентке худграфа чебоксарского пединститута подарил педагог Константин Долгашов. Сначала учеба в институте давалась сложно: курс был сильным, в основном, ребята – выпускники художественных училищ. А семнадцатилетняя Оля с подружкой поступили прямо со школьной скамьи. Но за полгода юные студентки догнали своих сокурсников и выглядели очень достойно на общем фоне. Приоритетов в учебе было несколько:

- Мне всегда нравилась оформительская работа – шрифты, предметы интерьера, дизайн… Очень нравился рисунок, графика.

Первый педагогический опыт пришел уже после второго курса. Причем, неожиданно для самой Ольги. Практика проходила в школе-интернате. Педагог-методист предположил, что через неделю-другую студенты смогут показать свои первые уроки. И вдруг Оля заявила: «А чего ждать? Можно прямо сейчас!» И дала свой первый урок. Причем класс был подвижный, живой. Страх пришел только в самом конце урока. Но преподаватель остался доволен и произнес фразу, которая стала пророческой: «Наверное, ты будешь педагогом!» Так и получилось. Сначала Ольга работала в Алатырском педагогическом училище, а потом замужество привело ее в Канаш. И вот уже… Да, немало, 23 года Ольга Владимировна Фенглер учит канашских ребят искусству живописи. И не только.

- Мы воспитываем друг друга! Причем, неясно, кто кого воспитывает больше! На наших занятиях нет давления. Если ребенок сегодня не настроен работать карандашом, хочет работать красками – хорошо! Ты всегда идешь навстречу ребенку, и он занимается тем, что ему приятно в данный момент. На занятиях мы рассуждаем о жизни, о прочитанных книгах. Иногда я им подбрасываю какое-нибудь старинное русское слово. Могу сказать: «Что козокаетесь друг с другом?» Им интересно – они это слово слышат впервые. А если интересно – найдите!

- Как Вы определите самое главное свое достижение за время работы в художественной школе?

- Когда выпускники приходят навестить! Спустя 10, 15 лет приходят ребята повидаться, поздравить с праздниками. Тогда ты понимаешь, что оставил в учениках частичку своей души, поделился своим теплом…

- То есть, для Вас не принципиально, чтобы они становились художниками?

- Непринципиально! Важно, чтобы они были людьми! Художественная и музыкальная школы должны прививать чувство прекрасного, учить видеть красоту в окружающем мире, уметь любоваться природой, закатами, людьми, животными, птицами. Я считаю, основная наша задача – открыть и направить. А те, кто хочет стать художником, архитектором, декоратором – сами придут к этому.

- Недавно слышала диалог двух мамочек: «Я отдала дочку на английский – это так актуально!» «А мы записались в художественную школу – там такая добрая атмосфера». Расскажите, какими средствами удается этой необыкновенной атмосферы достигать?

- Я думаю, Галина Демьяновна не брала в коллектив случайных людей. А те, кто пришел к нам недавно – это наши выпускники. У нас очень доброжелательный коллектив.

Педагогическая деятельность для Ольги Фенглер – далеко не единственное серьезное увлечение в жизни. Ее творческое пространство включает в себя работу с разными интересными техниками, создание кукол, декоративных произведений. Про Ольгу Владимировну можно сказать так: «Она создает пространство, в котором живет».

- Мне просто так сидеть скучно! Иногда мама смотрит на меня с сочувствием: «Оль, ты бы отдохнула!»

- А Оля в это время что делает?

- Все, что угодно! Расписываю доски, выкраиваю что-нибудь, мастерю кукол, куда-нибудь что-нибудь забиваю… Я не могу сидеть без дела! И перед глазами пример бабушки – она шила лоскутные одеяльца, половички. Старая машинка Зингер для меня была таким чудом! И таким счастьем было, когда бабушка разрешила мне самой прошить носовой платочек. Дедушка валял валенки, плел туески из бересты, у него была пасека. И папа много чего делал своими руками, прекрасно рисовал. В детстве мне никто никогда не говорил: «Ты не сможешь». Наоборот, папа все время повторял: «Я не знаю, могу я или нет, я еще не пробовал. И ты сначала попробуй!» Если мне что-то интересно, я стараюсь это сделать!

- А чтобы стало интересно, это должно быть очень красиво, ново?

- Это должно быть красиво, увлекательно! С развитием интернета пришло столько интересных техник, все хочется попробовать!

- Сформулируйте, пожалуйста, что такое, на Ваш взгляд, красота?

- Красота – это, что радует глаз. Это может быть человек. Причем, необязательно хорошо одетый и правильных пропорций. Это могут быть потрясающие глаза, удивительные руки. Это может быть раннее утро, восход солнца… Красота должна быть доброй! Художник в ответе за каждый свой образ, который он создает. Хотелось бы, чтобы дети несли в жизнь только позитив.

- Однажды в Алатырском монастыре меня восхитило вкусное постное печенье. Я попросила рецепт. Ответ меня удивил: «Здесь только вода и мука». А батюшка добавил: «А еще молитва и любовь». А что Вам помогает творить, учить?

- Я человек верующий, причем, с самого раннего детства. Если ты относишься к детям с любовью и добром, они это чувствуют.

- Оля, а Вы можете определить на улицах города: «Вот это идут наши выпускники». Есть какие-то отличительные признаки воспитанников художественной школы?

- Хочется верить, что дети, которые прошли художественную или музыкальную школы, никогда не пнут собаку, не отломят куст розы, не плюнут на землю, не бросят бумажку мимо урны…

- Поделитесь, где Вы черпаете вдохновение, заряд творчества, бодрости?

- Мне очень комфортно на природе, в лесу. Могу бродить по лесу подолгу, одна. Безусловно, заряжают победы детей, учеников, их личностный рост. С детьми не может работать человек равнодушный или уставший.

- Если можно, поделитесь Вашими ближайшими творческими планами.

- Есть задумка провести выставку в краеведческом музее, посвященную Году матери и отца. Хочется показать работы моей семьи – бабушки, мамы, папы, дочери, свои… В последнее время много говорят о передаче способностей человека из поколения в поколение. Я думаю, в семье в первую очередь передается отношение к жизни.

- Что бы Вам хотелось пожелать нашим читателям – наверняка многие из них были Вашими учениками, родителями учеников… - Хочется всем пожелать чистого неба, яркого солнца, хорошего весеннего настроения, несмотря на осень. Радуйтесь каждому дню, будьте здоровы и счастливы. А наша школа вам в этом поможет. Во всяком случае – поможет создать солнечное настроение!

Светлана КУЗНЕЦОВА

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика